Михайло Пашков: "Для Києва неможливе проведення жодних скоростиглих "експрес-виборів"
У цьому випадку в Україну легально імплантується підконтрольне Кремлю терористичне мілітаризоване утворення з усіма квазідержавними метастазами, які розрослися за два роки.
Захід посилює тиск на Україну, примушуючи до якнайшвидшої організації виборчої кампанії на сході країни. На початку березня на зустрічі нормандської четвірки обговорювалася офіційна ініціатива Німеччини, яка головує в ОБСЄ, про проведення виборів на Донбасі в першій половині нинішнього року. У квітні, під час візиту в Москву, глава французького МЗС Жан-Марк Ейро заявив про те, що Україна в першому півріччі повинна внести зміни до Конституції про спеціальний статус Донбасу і "поправку про виборчий процес на Донбасі".

Про це у статті в segodnya.ua експерта Центру Разумкова Михайла Пашкова
(мовою оригіналу):


Выборы на Донбассе: ловушка для Европы
Михаил ПАШКОВ

Запад усиливает давление на Украину, принуждая к скорейшей организации избирательной кампании на востоке страны. В начале марта на встрече нормандской четверки обсуждалась официальная инициатива Германии, председательствующей в ОБСЕ, о проведении выборов на Донбассе в первой половине нынешнего года. В апреле, во время визита в Москву, глава французского МИД Жан-Марк Эйро заявил о том, что Украина в первом полугодии должна внести изменения в Конституцию о специальном статусе Донбасса и "поправку об избирательном процессе на Донбассе".
Опираясь на такое западное давление на Киев, российская делегация во главе с Б.Грызловым в рамках Контактной группы уже подготовила свой вариант "дорожной карты" по реализации "Минска-2", который предусматривает выполнение политических пунктов договоренностей уже в первом полугодии (!). Аналогичный вариант "дорожной карты" подготовили и "днровцы" во главе с Д.Пушилиным.  При это вовсе не случайно главари "ДНР" и "ЛНР" перенесли выборы с апреля на 24 июля 2016г. Фактически прессинг на украинскую сторону оказывается с трех сторон и очевидно, будет усиливаться.  

Ловушка для Европы

Для Киева невозможно проведение каких бы то ни было скороспелых "экспресс-выборов". В этиом случае в Украину легально имплантируется подконтрольное Кремлю террористическое милитаризованное образование со всеми разросшимися за два года квазигосударственными метастазами. Ведь в одной только "ДНР" насчитывается 20 "министерств", "народные советы", "советы министров", "прокуратуры", "центробанки", "верховные суды". Сюда стоит добавить всевозможные профсоюзы, печатные и электронные СМИ, псевдообщественные пророссийские организации – такие как, например, многотысячная "Донецкая республика".
При этом, два армейских 40–тысячных корпуса вооруженных до зубов боевиков превращаются в "народную милицию", подчиненную российским силовикам. Которая после отвода украинских войск и снятия блокпостов расползаются по всей Украине, вместе с сетью диверсионно-разведывательных групп, густой резидентурой ФСБ, ГРУ, СВР, и парамилитарными полукриминальными структурами, созданными "ДНР" и "ЛНР". Формирования боевиков массово инфицируют страну и готовят "русскую осень" в Новороссии. Тогда становится реальностью полномасштабный горячий конфликт и дезинтеграция страны с непредсказуемыми последствиями. И в центре Европы вместо террористического анклава "ДНР" и "ЛНР", изолированного ныне 69-тысячной украинской армейской группировкой, возникнет огромная (размером с Испанию) кризисная зона, которая может быстро превратиться в "миграционный вулкан".
Вот это – плата за "электоральные инициативы" Ф.Штайнмайера. Это – гигантская ловушка для Европы, где выиграет лишь одна сторона, которая живой силой, оружием и финансами поддерживает боевиков и вопреки всему не считает себя стороной конфликта.
Исходя из такого сценария, Запад должен быть заинтересован в "глубоком замораживании" конфликта на Донбассе и настроен на длительный, трудный процесс политического урегулирования. Это безопаснее и дешевле, нежели подталкивать Киев к неподготовленным и авантюрным выборам на оккупированных территориях с драматическими для всего континента последствиями. Целесообразнее "заморозить" Донбасс и одновременно "разморозить" нормандский процесс, расширить переговорный формат, искать новые пути и варианты урегулирования, как в рамках минских соглашений, так и вне.

Выборы на Донбассе: "красные линии"

Непременные условия возможных выборов на Донбассе очевидны и неоднократно озвучены украинской стороной: а) демилитаризация, выведение российских войск и разоружение всех незаконных формирований, полный демонтаж псевдогосударственных институций "ДНР" и "ЛНР"; б) контроль силами ОБСЕ украинско-российской границы; в) обеспечение юрисдикции украинской власти на всей территории АТО, присутствие украинских СМИ, политических партий, международных наблюдателей. Например, как обеспечить финансирование выборов без присутствия украинских финансовых институций? г) обеспечение права участия в выборах 1,7 млн. вынужденных переселенцев. А это означает создание нового реестра избирателей.    
Это самый общий и далеко не полный перечень обязательных условий, "красных линий" для Украины, которые не предполагают компромисса и двойного трактования, и которые должны быть отражены в новом законе о выборах.
Кстати, идея введения полицейской миссии ОБСЕ на Донбасс – пока представляется формулой со многими неизвестными. Во-первых, необходимо решение ОБСЕ, в которую входит Россия и ее союзники. Во-вторых, сам процесс подготовки и организации миссии длителен и будет сопровождаться всевозможными переговорами, торгами и согласованиями. В-третьих, если миссия будет располагаться только по линии соприкосновения сторон – то ее функция сведется к замораживанию, а не к урегулированию конфликта.    

В нынешних условиях проведение выборов на Донбассе в ближайшее время невозможно: не наблюдается сейчас, и нет оснований ожидать в ближайшее время перемен в позиции России, поддерживающей и курирующей "ДНР" и "ЛНР". Да и лидеры боевиков вовсе не собираются интегрироваться в Украину. Тот же Захарченко еще в сентябре 2015г. в обращении к "жителям ДНР" заявлял о том, что они не собираются возвращаться в Украину и ведут "переговоры с коварным и вероломным врагом", "дипломатическую битву с безжалостной террористической бандой". Кстати, он же в апреле 2016г. на якобы "прямой линии" с жителями Харьковской области так нарисовал будущее Украины "…регионы сначала должны получить предельную автономию, выработать собственные правила жизни, соответствующие их традициям и представлению о будущем, а потом они все могут переучредить Украину… скорее на конфедеративной основе".

Нелишне напомнить, что в апреле, параллельно с визитом французского министра в Москву, в ПАСЕ проходили слушанья "Конфликт на востоке Украины: политические и гуманитарные проблемы". Докладчики говорили об очевидных вещах – о эскалации конфликта на востоке Украины, о невозможности проведения там в ближайшее время выборов. Кстати, одна из докладчиков М.Бек (соотечественница Ф.Штайнмайера) назвала нынешнюю ситуацию на востоке Украины "гибридной аннексией".   

Михаил Пашков
содиректор программ внешней политики и международной безопасности Центра Разумкова
Інф.: segodnya.ua

Коментарі

 

Add comment

Security code
Refresh